02.09.2021
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических
для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2.Построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования). 3.Содействие
и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений. 4.Поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности. 5.
Сотрудничество ДОУ с семьей. 6.Приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7.Формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности. 8.Возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития). 9.Учет
этнокультурной ситуации развития детей. Принципы, сформулированные на основе особенностей Программы
«От
рождения до школы»: Программа
является современной интегративной программой, реализующей деятельностный
подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания
образования. Принципы
построения Программы: 1. принцип развивающего образования,
целью которого является психическое развитие ребенка;