Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Краснодарского края Прокуратура Белоглинского района Заведующей МБДОУ «Детский сад № 9 Белоглинского района» Шпак Т.В. ул, Красная. 162. с. Белая Глина, Россия, 353040 тел. 8 (86154) 7-20-30 09,06.2023 №7-02/Прдп128-23-20030018 П РЕ Д С Т А В Л Е Н И Е об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, противодействия терроризму Прокуратурой Белоглинского района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой в МБДОУ «Детский сад № 9 Белоглинского района» выявлен ряд нарушений. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Пунктом 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Прокуратура Белоглинского района Краснодарского края № 7-02/Прдп 128-23-20030018 2 Согласно п. 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту - Основные положения), существенным условием договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), является, в том числе, обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). На основании п. 14 (2) Основных положений при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Согласно п. 5 Основных положений к категории, согласование акта аварийной брони для которой является обязательным, относятся образовательные организации. В силу положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Согласно ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии 3 постоянной готовности к эффективному использованию' сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Согласно пп. «г» п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженернотехническими средствами и системами охраны. В соответствии с пп. «д» п. 19 Требований выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий). Согласно пп. «г» п. 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях). В силу пп. «д» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов па объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений). Установлено, что между МБДОУ «Детский сад № 9 Белоглинского района» и ПАО «ТНС энерго Кубань» компания» заключен договор энергоснабжения, предметом которого является поставка указанным хозяйствующим субъектом в адрес названной образовательной организации электрической энергии. Установлено, что до настоящего времени согласование аварийной и (или) технологической брони с гарантийным поставщиком, а именно величины и объема минимально необходимых поставок электрической энергии в Учреждение в случае ее ограничения, не произведено, соответствующие акты не составлены, копия акта гарантирующему поставщику не передавалась. Указанные обстоятельства, в случае ограничения режима энергопотребления, не смогут обеспечить надлежащую, исправную и бесперебойную работу систем связи, тревожной сигнализации, системы пожаротушения, могут затруднить эвакуацию лиц в случае чрезвычайной ситуации, в том числе в случае совершения террористического акта, что воспрепятствует минимизации возможных последствий совершения террористического акта. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Белоглинского района, заблаговременно уведомив о дате, времени и месте рассмотрения представления. 2. В месячный срок принять конкретные меры по устранению нарушений закона. 3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, противодействия терроризму. 4. О результатах рассмотрения представления и мерах, принятых к устранению нарушений закона, сообщить в письменной форме с приложением необходимых документов. Прокурор района старший советник юстиции Е.В. Решетняк / --------------------------------------------------------------- ** ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ п о д п и с ь ю Сертификат 46AB87D09CD8D20390BI'066AEC465B60 Владелец Решетняк' Евгений Владимирович Действителен с 14.02.2023 по 09.05.2024 V____________________ ______________________/