положение о медицинском обслуживании

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 9
___________Т.В.Шпак
приказ № 01-12/15
от «12 » __02__ 2020 г.

Положение
о медицинском обслуживании
в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 9
Белоглинского района»
(МБДОУ д/с №9)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 9 Белоглинского района» (далее – ДОУ), включающее:
– медицинскую работу, обеспечивающую проведение медицинских
осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий;
– санитарно-просветительскую работу, в т. ч. консультирование семей
по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей;
– взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам
оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм
профилактики и оздоровления.
1.2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской
сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в
сфере здравоохранения.
1.3. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и
процедурный кабинеты, изолятор.
2. Задачи медицинского обслуживания
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
– получение объективной информации о физическом состоянии и
здоровье детей;
– анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей
для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
– осуществление эффективной организационно-медицинской работы,
своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское
обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей;
–
проведение
консультационно-просветительской
работы
с
работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического
развития и оздоровления.
3. Функции медицинского персонала
Медицинская сестра, осуществляющий медицинское обслуживание
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:
– план организационно-медицинской работы с учетом эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской
науки;
– план профилактической и оздоровительной работы, включающий
мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению
здоровья детей;
– комплексы физических упражнений по профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и
предупреждению плоскостопия (совместно с воспитателями);
– памятки по организации режима дня, режима двигательной
активности (совместно с воспитателями).
3.2. Составляет:
– меню, обеспечивающее сбалансированное питание детей;
– график проведения вакцинации;
– график мероприятий по контролю за выполнением работниками
санитарно-эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
– динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и
ростом детей;
– распределение детей на медицинские группы;
– медицинский осмотр и иммунопрофилактику детей (совместно с
врачом-педиатром);
– оказание первой медицинской помощи детям при возникновении
несчастных случаев;
– наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после
прививок и на физкультурных занятиях;
– выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
– информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии
здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в
состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;

– информирование территориальных учреждений здравоохранения и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний
среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после
установления диагноза.
3.4. Проводит:
– антропометрические измерения детей;
– консультации по вопросам физического развития и оздоровления
детей;
–
консультационно-просветительскую
работу
с
педагогами,
родителями (законными представителями) по вопросам физического
развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики
инфекционных заболеваний, адаптации;
– мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний
(витаминизация, фитотерапия и др.).
3.5. Участвует:
– в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и
закаливания детей.
3.6. Контролирует:
– режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и
индивидуальных возможностей;
– двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в
течение дня;
– организацию и проведение закаливающих мероприятий;
– качество организации питания детей;
– санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного
процесса;
– соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и работниками
ДОУ;
– соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;
– ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах
своих полномочий.

4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал имеет право:
– требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для
осуществления медицинского обслуживания детей;
– информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о
ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов
родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации;
– привлекать врачей-специалистов для проведения качественного
анализа медицинского обслуживания детей;
– по итогам проверок вносить предложения об улучшении условий
медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством
РФ несет ответственность за:
– качество медицинского обслуживания детей;
– оснащение медицинского
санитарными требованиями;

кабинета

ДОУ

в

соответствии

с

– хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.;
– ведение медицинской документации, предоставление отчетности;
– проведение медицинских и профилактических мероприятий;
– разглашение сведений об особенностях физического развития,
заболеваний воспитанников;
– правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
– план организационно-медицинской работы на год, месяц;
– план профилактической и оздоровительной работы;
– журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по
медицинской работе;

– списки детей по группам;
– табели учета посещаемости детей;
– медицинские карты детей;
– меню;
– отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный
год;
– справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и
издания приказа заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в
пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.
8. Документация
8.1. Документация медсестры для контроля над качеством питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного
сырья и контроля документов, подтверждающих качество и безопасность
пищевых продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских
помещениях и холодильных шкафах;
- ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал разделки сырой продукции (мяса, рыбы);
- журнал реализации скоропортящихся продуктов;
- журнал ежедневного учета питания детей.
- журнал визуального производственного контроля пищеблока;
- журнал С-витаминизации пищи;

- журнал контроля за состоянием здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- журнал аварийных ситуаций;
- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального
контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора.
8.2.

Документация заведующего хозяйством по организации питания,
подлежащая контролю:

- накопительная ведомость;
- акты снятия остатков продуктов питания;
- акты закладки продуктов питания в котел;
- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
8.3. Документация кладовщика (заведующего хозяйством) по контролю над
качеством питания:
- Журнал прихода – расхода продуктов;
- Журнал контроля сроков реализации продуктов;
- Журнал учета сертификатов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».