Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 9
Протокол № __1__
« 31 » 08
2020г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с
____________ Т.В.Шпак
« 31 » 08
2020г.
Положение
о контрольной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №
9 Белоглинского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрольной деятельности (далее – Положение)
разработано
для
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 9 Белоглинского района»
(далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении; Примерным
положением
об
инспекционно
контрольной
деятельности
в
образовательных учреждениях (письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 №
22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности»);
Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения
контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для
диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов,
основных результатов деятельности Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией
Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах
своей
компетенции
за
соблюдением
работниками
Учреждения
законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного
самоуправления, Учредителя, Учреждения в области общего и дошкольного
образования.
1.3. Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий
процесс, который призван снять затруднения участников образовательного
процесса и повысить его эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области
образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами,
изданными Минобразования России, органом управления образованием,
органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения,
локальными актами Учреждения, Положением об инспекционноконтрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о
проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном
образовательном
учреждении,
тарифно-квалификационными
характеристиками.
1.5. Целями контрольной деятельности Учреждения являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
- повышение качества образования.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
Учреждением.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
Учреждением.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов
государственной политики в области дошкольного образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению
и распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и
иных локальных актов Учреждения;
- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
3. Функции контрольной деятельности
3.1. Заведующий Учреждением, старший воспитатель, врач - специалист,
старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные
приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для контрольной
деятельности,
предполагает:
руководствуются
системным
подходом,
который
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным
алгоритмам, структурным схемам;
- охват всех направлений педагогической деятельности;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей
педагогического процесса;
и
взаимодействия
всех
компонентов
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок
осуществляется для установления фактов и проверки сведений о
нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей)
или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления
качеством
образования
результаты
образовательной
деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания,
выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы
осуществляется заведующей Учреждением для проверки качества
воспитания и образования детей с одновременным повышением
ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:
- предварительная - предварительное знакомство;
- текущая - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
- итоговая - изучение результатов работы Учреждения, педагогических
работников за полугодие, учебный год.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или
комплексных проверок (два и более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на
изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на
внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы,
опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы
Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы
Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный
контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний
психологической и
мастерство;
педагога в области современных достижений
педагогической науки, его профессиональное
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный
контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии
образовательного
процесса.
Фронтальный
контроль
предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной
группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить
всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом,
дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает
определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью
4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий
Учреждением, старший воспитатель, старшая медицинская сестра,
педагогические и иные работники, назначенные заведующим Учреждением.
4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью
годового плана работы Учреждения.
4.3. Заведующий Учреждением не позднее, чем за 2 недели издает приказ о
сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления
итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание
воспитателем.
предстоящего
контроля
составляется
старшим
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен
обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика
проверок находятся в исключительной компетенции заведующего
Учреждением.
4.6. Основанием для контрольной деятельности является:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
- задание руководства Учредителя - проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования - оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных)
проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий,
исследованием режимных моментов и других мероприятий.
4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале
нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений
законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему
Учреждением.
4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об
образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ,
трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал
должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости
предложения.
4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до
работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об
этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или
заведующий Учреждением.
4.16. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с
учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания,
рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной
комиссии.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
- о поощрении работников и др.
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций,
сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет
право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
- организовывать
исследования;
социологические,
психологические,
педагогические
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения
или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения:
педагогический Совет, Общее собрание, Родительский комитет.
6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к
заведующему Учреждением о проведении контрольной деятельности по
возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающееся контрольной деятельностью в
Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие
разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в
котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на
административном совещании, педагогическом Совете, Общем собрании.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)