Принято: Педагогическим советом МБДОУ д/с № 9 Протокол № __1__ « 31 » 08 2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с ____________ Т.В.Шпак « 31 » 08 2020г. Положение о контрольной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 Белоглинского района» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о контрольной деятельности (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 Белоглинского района» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Примерным положением об инспекционно контрольной деятельности в образовательных учреждениях (письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности»); Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. 1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области общего и дошкольного образования. 1.3. Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. 1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционноконтрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками. 1.5. Целями контрольной деятельности Учреждения являются: - совершенствование деятельности Учреждения; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; - повышение качества образования. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим Учреждением. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим Учреждением. 2. Основные задачи контрольной деятельности 2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются: - контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; - контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения; - анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; - анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Функции контрольной деятельности 3.1. Заведующий Учреждением, старший воспитатель, врач - специалист, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для контрольной деятельности, предполагает: руководствуются системным подходом, который - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам; - охват всех направлений педагогической деятельности; - широкое привлечение членов педагогического коллектива; - серьезную теоретическую и методическую подготовку; - установление взаимосвязей педагогического процесса; и взаимодействия всех компонентов - комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). 3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующей Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.3. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов: - предварительная - предварительное знакомство; - текущая - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом; - итоговая - изучение результатов работы Учреждения, педагогических работников за полугодие, учебный год. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: - уровень знаний психологической и мастерство; педагога в области современных достижений педагогической науки, его профессиональное - уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы педагога и пути их достижения; - способы повышения профессиональной квалификации педагога. 3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 4. Организация управления контрольной деятельностью 4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий Учреждением, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим Учреждением. 4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3. Заведующий Учреждением не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.4. План-задание воспитателем. предстоящего контроля составляется старшим План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением. 4.6. Основанием для контрольной деятельности является: - заявление педагогического работника на аттестацию; - план-график контроля; - задание руководства Учредителя - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативный контроль. 4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года. 4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением. 4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. 4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.16. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения; - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - о поощрении работников и др. 4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Права участников контрольной деятельности 5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовывать исследования; социологические, психологические, педагогические - делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления 6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: педагогический Совет, Общее собрание, Родительский комитет. 6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему Учреждением о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7. Ответственность 7.1. Члены комиссии, занимающееся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 8. Делопроизводство 8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых. 8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки; - решение по результатам проверки; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля; - поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административном совещании, педагогическом Совете, Общем собрании. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)